3205e474     

Смирнов Леонид Леонидович - Черный Археолог 2



ЛЕОНИД СМИРНОВ
ЧУЖИМИ РУКАМИ
Анонс
Он — ЧЕРНЫЙ АРХЕОЛОГ космической эры. «Индиана Джонс» эпохи, когда
грандиозный технологический скачок вынес корабли землян в открытый космос.
«Расхититель гробниц», при одном упоминании имени которого обитатели
десятков планет скрежещут зубами, жвалами, роговыми пластинами и всем прочим!
Он — гроза космических сфинксов. Джентльмен в белом смокинге, с тросточкой
в руке, цветком кактуса — в петлице, громадным багажом знаний — в голове и
нежной любовью к текиле — в сердце.
Он — человек, способный проникнуть — и проникающий — в сокровищницы
древних цивилизаций ЛЮБОГО МИРА.
Он — профессор Платон Рассольников по прозвищу Атлантида. Авантюрист и
герой космической археологии!
Но теперь путь «черного археолога» лежит буквально «в смерть» — на
выжженную войной и эпидемией планету Бочаста-Роки-Шиа, на которой, согласно
малоправдоподобным галактическим легендам, «обронил» смертельно опасные
артефакты таинственный Космический Зверь Моргснахт...
ГЛАВА 1
ШАМБАЛА МОЕЙ ДУШИ
«Побывав на Тибете, куда стремился с юных лет, я сказал себе: нет ничего
хуже развенчанной мечты и воплощенных надежд. Моим глазам предстало жалкое
зрелище. Это каменистое захолустье и в подметки не годится тысячам сказочных
горных миров Млечного Пути. Впрочем, остальные «шедевры» здешней убогой,
природы ненамного лучше.
Я с бешеной силой стремился на Старую Землю, я желал ее каждой клеточкой
моего усталого тела. Я прорывался сюда всеми правдами и неправдами. И что я
получил, свершив, наконец, задуманное? Только грусть и беспредельное
разочарование. На могиле моих грез я впервые в жизни почувствовал себя
стариком...»
Документ 1 (из Путевого дневника)
В мутных иллюминаторах скользили поросшие хвойным лесом склоны гор. Над
верхней границей леса виднелись альпийские луга — то ослепительно зеленые, то
голубые или красные от миллионов раскрывшихся цветов. Еще выше был голый
камень: ни деревца, ни кустика — коричнево-бурая палитра. А затем начинались
ледники. Укрытые вечным льдом вершины были мрачны и печальны. Но вот солнце
выглянуло из-за облачной завесы и расцветило их в желтые, розовые и голубые
тона. Макушки гор превратились в огромные драгоценные камни, венчающие земную
плоть.
Глубокие гималайские долины были не видны из самолета. У подножья гор
простирались заболоченные джунгли — тераи; они чередовались с поросшими высокой
травой болотами. Снизу горные склоны покрывал светлый тропический лес с густым
подлеском. Над ним раскинулись настоящие джунгли — непроходимые, тонущие в
тумане, опутанные лианами, украшенные разноцветными орхидеями. Дальше
начинались леса из дуба и березы, немного выше росли магнолии. Между ними и
полосой сосны и ели царили густые заросли рододендрона — всевозможных размеров
и окраски.
Пассажирский самолет бешено гудел и вращал лопастями старинных винтов.
Казалось, он вот-вот рассыплется от ветхости, и пассажиры полетят к далекой и
негостеприимной земле вверх тормашками. Это была всего лишь имитация — машина
хоть и сделана по древним чертежам, но совсем недавно. И мчалась она, не сжигая
музейный керосин, а на обычной антигравитационной тяге.
Платон Рассольников, по кличке Атлантида, летел в Катманду, откуда он
возьмет курс на Лхасу — столицу Тибета. Где-то там, в самом сердце величайшей
на Старой Земле горной страны сокрыта мифическая Шамбала — средоточие
космических сил и вселенских чудес.
Платон снова организовал археологическую экспедицию (бог весть какую по
счету), он



Содержание раздела