Слаповский Алексей - Он Говорит, Она Говорит
Алексей Слаповский
Он говорит, она говорит...
Бардовская песнь
Из цикла "Общедоступный песенник"
1.
Веточка зимняя в банке стеклянной...
Голая ветвь за окном...
Их разговор, бессловесный и странный,
Слышится ночью и днем.
Он говорит:
- Нет, это удивительно, это просто удивительно. Это удивительно, Ирина,
я ведь старше вас, гораздо старше, намного старше вас, нет, вы не делайте
таких глаз, спасибо, конечно, но я гораздо старше, дело тут не в возрасте, а
- поколения разные, понимаете? - но я чувствую не то чтобы себя моложе с
вами, но и не вас, конечно, старше в моем, так сказать, присутствии, а, как
бы это поточнее выразиться, то есть это вообще вне возраста, какое-то
равенство, нет, не равенство, а единение, что ли, взаимопонимание, что ли,
ну, будто брат и сестра, хотя родственность тут ни при чем, нет, неудачно,
при чем тут брат и сестра, что-то иное, я бы сказал, как в пошлых романах
пишут: они сразу почувствовали, что знают друг друга сто лет, это и в самом
деле пошло, никто этого сразу почувствовать не может, но что-то близкое,
что-то похожее, не сто лет - и не знали друг друга, нет, прелесть как раз в
том, что друг друга мы совсем не знаем, хоть уже две недели знакомы, это,
скорее, ну, будто два близнеца встретились, у меня была такая история, сижу
после второй смены в школе, я дежурил, вечер уже, уже никого нет, техничка и
я, делать, собственно, нечего, но у нас тогда правило ввели - дежурить
учителям по очереди каждый вечер до восьми, пока сторож не придет, а если не
придет, то все равно до восьми, а если раньше придет - все равно до восьми,
очередной приступ административного маразма, сколько их было, этих
приступов, Боже ты мой! - так вот, сижу, ну, тетради там и все такое, вдруг
стук в дверь, то есть школа маленькая, хоть и городская, еще до войны
построена, всего-то две параллели каждого класса, маленькая двухэтажная
школка такая, сейчас некоторые себе дома такого размера строят, поэтому вот
учительская, а вот дверь, так сказать, на улицу, - и стук, я открываю,
входит пьяный мужик, пьяный просто в дым, я его прошу, так сказать,
удалиться, а он вперся в учительскую, закурил, бормочет что-то, а потом как
уставится на меня! В чем дело, не понимаю. А он говорит: глянь на меня,
глянь. Вижу, говорю, и так. Нет, ты на меня глянь, глянь как следвует, он
так говорил, я запомнил, у меня вообще память на речь хорошая, во что он был
одет - не помню, а вот это произношение его - как следвует, это запомнил.
Глянь как следвует. Я гляжу - ничего не могу понять. Не секешь, говорит? Не
секу, говорю. Мы ж с тобой, говорит, как два брата-близнеца, ты посмотри в
зеркало на свою рожу, а потом на мою. Ну, в зеркало я смотреть не стал, а в
него вгляделся. Это потрясающе, Ирина, это потрясающе, он был на меня похож,
как две капли воды. Просто двойник! Глаза, очертания - ну, все, все! А он
прямо захлебывается, фамилию мою спросил, свою назвал - на предмет
выяснения, может, мы родственники. Выяснилось - никак не родственники, он
вообще где-то в Сибири родился, а я-то из Донецка, в общем - ничего общего.
Но он успокоиться не может, радуется, говорит: давай выпьем. Я говорю, что
работа и все такое, он пристал, злиться начал, говорит: ты что, дурак
совсем, такое чудо природы, а он за это выпить не хочет, будто у него каждый
день двойники появляются. Причем денег у него, естественно, на выпивку нет.
Ну, дал я ему денег, он ушел. А тут и восемь часов. Естественно, я его
дожидаться не стал. На другой день